Get Adobe Flash player

 

 

 

Моя Страница на Фейсбук

"Крайние" и "запрещённые" буквы ( الإصْمات и الإذْلاق )

"Крайние" и "запрещённые" буквы

( الإصْمات и الإذْلاق )

 

 

 

 

 

Имам Аль-Джазари говорит:

«ف ر م ن ل ب  - это "крайние" буквы »

    Эти буквы можно для простоты запоминания объединить во фразу:  فَرَّ مِنْ لُبِّ (смысл которой: فرّ مِن ذي لُبّ)

    Но это свойство никак не относится к таджвиду, а относится к сарфу.

    Возможно, оно было упомянуто имамом Ибн Аль-Джазари для того, чтобы количество свойств букв равнялось семнадцати также, как и количество принятых у него мест выхода букв (у Аль-Джазари их 17). То есть,  для простоты теории. Однако, это свойство не имеет никакого отношения к самому звучанию букв: ف ر م ن ل ب .

الذَّلْق обозначает «край».  Эти шесть букв названы так, потому что одни из них выходят с кончика языка (ر ن ل), а другие – с края губы (ف م ب).

*

Остальные 23 буквы относятся к свойству

الإصْمات

    Это свойство противоположно свойству "крайних" букв (الإذلاق).

الإصْمات – означает запрет. Из букв, входящих в эту группу не может быть составлен корень 4-х буквенного или 5-буквенного глагола в арабском языке. Если эти буквы присутствуют в  4-х буквенном или 5-буквенном корне глагола, то необходимо, чтобы в этом глаголе присутствовала хотя бы одна из 6-ти букв группы الإذلاق . Иначе, это слово считается иностранного происхождения, как, например, слово: عَسْجَد , которое обозначает «золото» (это слово иностранное, т.к. в нём нет ни одной из букв الإذلاق).

    Оба эти свойства не относятся к таджвиду, а относятся только к сарфу и мы разобрали их постольку, поскольку они упоминались в труде Аль-Джазари.

    На этом мы закончили разбор противоположных свойств. В следующих лекциях будем разбирать свойства, не имеющие для себя противоположных.