Get Adobe Flash player

 

 

 

Моя Страница на Фейсбук

 

Разрешена ли продажа немусульманам запрещённых вещей, таких, как мясо свинины?

источник

Разрешена ли продажа немусульманам запрещённых вещей, таких, как мясо свинины?

    Вопрос:

    Я работаю в морском порту и занимаюсь обслуживанием транзитных судов. Большинство этих судов иностранные и личный состав на них - не мусульмане. Владелец нашей компании время от времени закупает мясо свинины для этих судов, а затем полученный с этого доход распределяет между нами. Мы ведь служащие этой компании и принимаем эти деньги, полагая, что продажа мяса свинины не мусульманам не является запретной. И нет ничего ни в Коране, ни в Сунне, запрещающего продажу этого мяса не мусульманам. Также, не будет правильным, если мы возьмём в качестве сопоставления вино, потому мясо свинины существует со времён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, если бы он хотел его запрета и проклятия, то сделал бы это, как сделал это по отношению к вину. Но нашлись те, кто заставил нас усомниться в том, насколько разрешены нам эти деньги. Так, всё-таки, они разрешены или запрещены?

    И, если мы не участвуем в самой торговле, то, ведь, нет ничего страшного взять нам прибыль с этой торговли, если хозяин компании даёт нам её как пожертвование (садаку).  Можно нам принять эту садаку, если мы знаем её происхождение?? И есть ли какой-нибудь ясный, подтверждённый и достоверный хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором запрещалась бы продажа мяса свинины немусульманам, учитывая, что мясо свинины не запрещено людям Писания?

      Ответ:

      Слава Аллаху.

    Во-первых. Нельзя никому выносить фетвы в Религии Аллаха, не имея знаний, и необходимо знать опасность такого дела. Всевышний Аллах запретил это делать в Своими Словами:

 ( قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَنْ تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَنْ تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لا تَعْلَمُونَ)

الأعراف/33

    Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и говорить на Аллаха то, чего вы не знаете»   (сура«АЛЬ-АРАФ»/аят 33)

    Поэтому никому нельзя говорить: это халяль, а это – харам, не имея на это достоверного доказательства. Всевышний Аллах сказал:

( وَلا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لا يُفْلِحُونَ)

Не говорите своими языками ложь, что это – дозволено, а то – запретно, возводя на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха. (сура «ан-Нахль»/ а. 116)

    Во-вторых. Продажа мяса свинины – харам, независимо от того, продаётся она мусульманину или неверующему. Вот доказательства этому:

Слова Аллаха Всевышнего:

( قُلْ لا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّماً عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَماً مَسْفُوحاً أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقاً أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ )

الأنعام /  145

 Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». (сура «АЛЬ-АНАМ»/ аят 145)

    А Посланник Аллаха   уже научил нас великому правилу, сказав:

( إن الله إذا حرَّم شيئاً حرَّم ثمنه)

Если Аллах запретил что-либо, то запретил и его цену (т.е., пользоваться полученными деньгами, доходом)

(Привёл Абу Дауд/3488; подтвердил достоверность Аль-Альбани в «Гайяту-ль-мараам»/318)

 

От Джаабира бну ‘АбдуЛлаха, да будет доволен ими Аллах передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха   говорит, находясь в это время в Мекке ( это было в том году, когда было завоевание Мекки):

- Воистину, Аллах и Его Посланник запретили продажу вина, мертвечины, мяса свинины и изваяний (идолов).

Его спросили:

- О, Посланник Аллаха, что ты скажешь на то, что мы используем жир мертвечины, чтобы смазывать им лодки и кожу, и люди используют этот жир для освещения?

Он сказал:

- Нет. Это – запрещено.

Потом Посланник Аллаха   добавил к этому:

- Да разразит Аллах иудеев. Воистину, когда Аллах запретил её (мертвечины) жир, то они растапливали его, потом продавали и использовали то, что получали от продажи.

(Аль-Бухари/1212; Муслим/1581)

 

    Ан-Наувауви сказал: что касается мертвечины, вина и свинины, то мусульмане единогласны в том, что запрещено продавать каждое из них.

    Аль-Каады сказал: этот хадис содержит в себе то, что неразрешённое для еды и использования не разрешено и для продажи, и не разрешено использование дохода, полученного от такой продажи как об этом было упомянуто в хадисе относительно жира. (Щарх Муслим. 8/11)

    Ибн Раджаб Аль-Ханбали  сказал  после того, как был приведён хадис о запрете продажи вина :

     «Смысл всех этих хадисов, что: то, что Аллах запретил для использования, то это запрещено и для продажи, и запрещено использование полученного от такой продажи дохода, как об этом ясно сказано в: (Если Аллах запретил что-либо, то запретил и его цену). И эти слова - универсальны, в них входит всё, что может заключать в себе смысл какого-либо использования полученного дохода.

    Тут можно выделить два аспекта:

    1): это когда определённое использование какой-либо вещи действительно только до тех пор, пока она сохраняет свою суть, своё предназначение: как, например, идолы. Ведь цель использования их - это многобожие, и это является, безусловно, величайшим грехом. Сюда же можно отнести и книги, содержащие многобожие, колдовство, нововведения и заблуждения. И также, запрещённые изображения, запрещённые музыкальные инструменты, а также покупка невольниц для пения.

   2): использование какой-либо вещи разрушает её сущность. Но, когда вещь сама по себе запрещена, то запрещена и продажа её. Как, например, запрещена продажа свинины, вина и мертвечины. Вместе с тем,  в некоторых случаях, как, например, еда мертвечины в вынужденном состоянии или использование вина, если застрял комок в горле, или тушение пожара вином, или использование у какого-то народа щетины свиней для прошивания, или использование волос и кожи свиней теми, кто считает это возможным (в экстремальной ситуации), - но когда это было  сделано непреднамеренно, то это ничего. Однако, продажа всего этого запрещена.

    Но основная цель использования свинины и мертвечины – это пища, а цель использования вина – это его питьё, а на то, что вне этого – уже не обращают внимания. Но ведь на это как раз указывает смысл хадиса Пророка, ,  когда его спросили: «О, Посланник Аллаха, что ты скажешь на то, что мы используем жир мертвечины, чтобы смазывать им лодки и кожу, и люди используют этот жир для освещения?» И он сказал: «Нет, это запрещено». («Джами’у-ль-‘улюм ува-ль-хикам» 1 / 415 ، 416)»

 

    Спросили Постоянный комитет по фетвам: «Разрешена ли торговля вином и свининой, если это не продаётся мусульманам?»

    Ответ: «Не разрешена торговля тем, что запретил Аллах из еды и других вещей, как то: вино и свинина, даже, если торговля этими вещами ведётся с неверующими исходя из того, что приводится в достоверном хадисе Пророка, , где он сказал: (Если Аллах запретил что-либо, то запретил и его цену); а также, потому, что Пророк, , проклял вино, его питьё, и того, кто его продаёт,  и того, кто его покупает, и того, кто его несёт, и того, кому его несут, и использование полученного от продажи этого вина, и того, кто  его выжимает, и того, кому его выжимают». (фатва Постоянного Коммитета 49/13)

 

    В-третьих:

    Что касается спрашивающего: (продажа мяса свинины не мусульманам не является запретной. И нет ничего ни в Коране, ни в Сунне, запрещающего продажу этого мяса не мусульманам) – то это неверно. Уже приведены выше доказательства из Корана и Сунны, а также мнения большинства учёных по поводу запрета продажи свинины. И все эти доказательства указывают на запрет её продажи как мусульманам, так и неверующим, потому что эти указания на запрет её продажи даны в общем виде и не приводится какого-либо  разграничения между мусульманами и немусульманами.

    Более того, если бы было сказано: смысл запрета её продажи – это продажа её именно неверующим, то смысл всё равно был бы тот же самый. Потому что основа для мусульманина – это вообще никогда не покупать свинину. А что мусульманин будет делать с ней - когда купит, - если знает, что Аллах её запретил?

    Также его слова: (мясо свинины существует со времён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и , если бы он хотел его запрета и проклятия, то сделал бы это, как сделал это по отношению к вину) – не верно. Потому что не является условием для запрета чего-либо, чтобы Посланник Аллаха, , проклял это. Достаточно, чтобы он это запретил или сообщил, что это харам – как запретил продажу свинины.

 

    В-четвёртых:

    Что касается того, что вы берёте прибыль за эту продажу, то будет самым достойным для вас после того, как вы узнали, что  эти деньги являются грехом, это – избегать их.

    Особенно потому, что то, что вы берёте эти деньги, служит для хозяина компании вашим согласием на то дело, которым он занимается. Вы должны посоветовать ему, выразить своё порицание и наставление с тем, чтобы он перестал заниматься этим запретным делом. А кто оставит что-либо ради Аллаха, то Аллах заменит ему это лучшим.

    Что же касается тех денег, которые вы уже взяли до того, как узнали о запрете этого, то нет греха в этом, если захочет Всевышний Аллах. Сказал Всевышний Аллах в аяте 275 в суре Аль-бакара о запрете ростовщичества:

فَمَنْ جَاءَهُ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّهِ فَانْتَهَى فَلَهُ مَا سَلَفَ وَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ

Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха  (перевод Кулиева)

    Просим Аллаха Всевышнего ниспослать нам разрешенный и благословенный удел.

 

    Аллах знает лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 Дорогие братья и сёстры,

Ставьте, пожалуйста, ссылку на источник

при копировании текста на другие сайты.